Сайт учителя начальных классов

Попович Виталии Анатольевны

Воспитательная система

 

                                                                                                                                                       

   Мною была разработана воспитательная система по формированию у младших школьников ценности  здоровья и ответственности за его сохранение  (предъявление опыта в городском конкурсе воспитательных систем, 2009г.)

  

Цель воспитательной системы класса:

Создание условий, способствующих воспитанию ученика здорового нравственно и физически, с активной гражданской позицией, способного успешно социализироваться в среднем звене.

 

         Ожидаемый результат:

Выпускник начальной школы:

- здоровый ребёнок, обладающий физическим, психическим и духовным здоровьем, владеющий навыками отдыха и социальной безопасностью, понимающий ценность здоровья.

– субъект своей деятельности, умеющий ставить цель, планировать свою деятельность, ответственно выполнять её;

- творческий ребёнок, проявляющий способности в различных видах деятельности;

 

Основные направления и содержание работы

 

 

Результаты  работы по формированию у младших школьников ценности  здоровья и ответственности за его сохранение 

 

Разнообразие форм и методов работы позволяло постоянно поддерживать интерес к теме здоровья, способствовало формированию у детей позитивной установки на поддержание здорового стиля  и навыки самостоятельного принятия решения в пользу более целесообразных с точки зрения здоровья поступков. Успешная работа по сохранению и укреплению здоровья невозможна без особого комфортного психологического климата. Мне как классному руководителю необходимо было изучить факторы, влияющие на невротические нарушения для того, чтобы предупредить их, а также для того, чтобы строить работу с детьми таким образом, чтобы не допустить перегрузки и переутомления в учебной деятельности, учитывать психофизиологические особенности детей, наладить дружеские отношения с ними, не допустить неуспеваемости.

На уроках и во внеклассной деятельности мы учились организовывать своё время, развивали память и внимание, работали над формированием учебных навыков.

Вся наша совместная деятельность постепенно дала свои положительные результаты.

 

1.   1.Возросла активность детей (проектная деятельность, коллективные дела, волонтерское движение).

 

   Класс нашел свое место в общешкольном коллективе. Капитан экипажа, актив класса поддерживают тесную связь с активом школы. Ребята принимают активное участие в совместных делах с представителями других классных коллективов. За все годы коллектив не пропустил ни одного мероприятия: везде участвовал и достигал неплохих результатов.

 

  2.Увеличилось  количество участников школьных олимпиад,  всероссийских конкурсов (см. достижения обучающихся)

 

 3. Реально снизился уровень заболеваемости: 

Показатели

1 класс

2 класс

 

3 класс

4 класс

Всего учащихся в классе

 

21

 

21

 

26

 

26

Болели в течение года ОРЗ

 

20

 

17

 

15

 

14

Болели в течение года хроническими заболеваниями

 

4

 

4

 

3

 

3

 

  Вывод по таблице: Снизилось количество детей, болеющих хроническими заболеваниями и ОРЗ. В зимние и весенние месяцы дети стали болеть значительно меньше.

  

Показатели

1 класс

 

2 класс

3 класс

4 класс

Ослабленное зрение

6

6

6

5

Плоскостопие

6

6

6

6

Нарушение осанки

6

6

6

6

 

         Отмечается небольшая положительная динамика показателей здоровья.

Группа здоровья

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 (основная)

2

2

2

2

2 (основная)

15

15

19

20

3(подготовительная)

4

4

5

4

 

  4. Увеличился процент детей с высоким уровнем физической подготовленности (27%) 

Уровни физической подготовленности

2 класс

3 класс

4 класс

Высокий

2

6

7

Средний

13

15

15

Низкий

6

5

4

 

  5.Все учащиеся класса заняты в системе дополнительного образования: 

Классы

Общее количество детей в классе

Занято в системе ДО

Занято в спортивных секциях

1 класс

21

17

10

2 класс

21

20

14

3 класс

26

24

17

4 класс

26

26

   21

В спортивных секциях занято 81% детей. Дети являются призерами городских соревнований по баскетболу, футболу, лыжным гонкам. Команда класса – постоянный участник губернаторских игр.

  6. Учащиеся класса сохранили высокий уровень образовательных потребностей.

Предметы

 

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

51%

54%

61%

Литературное чтение

68%

74%

74%

Окружающий мир

66%

68%

72 %

Математика

51%

57%

64%

       Уровень качества знаний по предметам сохранился.

Системная работа с учащимися в течение 4-х лет, направленная на воспитание культуры здоровья и ЗОЖ, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил, двигательная активность и прочее – всё это привело к положительному результату.

     У учащихся  были сформированы элементарные  гигиенические знания, а также практические умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, навыки соблюдения правил гигиены. В активном словаре детей появились понятия «здоровье»,  «правила гигиены», «режим дня» и др.

По результатам анкетирования у детей значительно выросла мотивация к ЗОЖ, они проявляют интерес к занятиям оздоровительного характера (бассейн, спорт, занятия КГ, танцевальные кружки), считают необходимым следить за своим здоровьем.

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что созданные в классе условия по сохранению и укреплению здоровья,  по формированию навыков ЗОЖ у младших школьников, являются достаточно эффективными.

     Сегодня я могу сказать, что я сумела сохранить здоровье детей. Ни один показатель здоровья не снизился. Мои ученики – выпускники 4 –го класса способны успешно адаптироваться в среднем звене школы. Технология обучения школьным предметам строилась таким образом, чтобы позитивно влиять на способы жизни учащихся, вызывать чувство коллективизма и взаимной поддержки между детьми, а также между детьми и учителями.

Вера  в способности моих учеников, участие детей в принятии решений по вопросам ЗОЖ стали первичной профилактикой ППАВ и отклоняющихся форм поведения.

 

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"
Hosted by uCoz