Родительские собрания:
|
|
|
Памятки для родителей:
|
Читаем летом с детьми
Большое значение придаю работе с родителями. Знание педагогики, психологии позволяет находить компромиссы в педагогической ситуации, оказывать психолого- педагогическую поддержку родителей в проблемных вопросах. Связь ученик- учитель- родители помогают осуществлять различные формы работы, направленные на сближение семьи и школы: родительские собрания, индивидуальные беседы, посещения на дому, консультации для родителей, анкетирования, совместная организация и проведение мероприятий, соревнования, конкурсы. Большое внимание уделяю целенаправленной работе с родительской общественностью класса.
Сбор информации о семье воспитанника провожу через анкетирование, беседы с родителями будущих первоклассников, посещение семей. Интересуюсь семейными увлечениями, проблемами в воспитании ребенка, талантами взрослых и детей. Полученную информацию в соответствии с анализом и прогнозированием использую для составления плана работы с детьми, включая в него пожелания сотрудничества с родителями. Большую помощь в оформлении кабинета, классных газет, поздравительных открыток оказывают именно родители класса. Охотно участвуют в мероприятиях, конкурсах-, подготовке проектов. По окончании учебного года родителям вручаю письма- благодарности за воспитание детей, за активное участие в жизни класса и школы.
Для контроля неблагополучных семей и детей из группы «риска» провожу посещения на дому совместно с социальным педагогом школы и родительским комитетом класса, что помогает выявить причины пропусков занятий детьми, убедить их в необходимости приобретения знаний, настроить детей на учебу, вовлечь их в жизнь коллектива. Информирование родителей об учебных достижениях детей осуществляется не только через дневник, но и через Дневник. Ру.
Используемые мною формы работы помогают вовлечь большинство родителей в жизнь класса, школы, наладить межличностные контакты, а значить повысить результативность педагогической деятельности.